A- A A+
   

Наш адрес  

   

Посетители  

 

Яндекс.Метрика

 

   

ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

 

     В КГУ «РМК» с 1 сентября 2015 года начата работа по внедрению в учебный процесс проекта «Внедрение дуальной системы обучения» по специальности 1114000 «Сварочное дело», квалификации 111404 2 «Электрогазосварщик».

      Для реализации проекта проведены следующие работы:

  1. заключены 3-х сторонние договора по подготовке специалистов для каждого учащегося индивидуально;
  2. социальными партнерами согласованы учебный план и рабочие программы по прохождению практик (ЛПЗ, учебная, производственная) в соответствии с требованиями работодателей;
  3. во время лабораторно-практических занятиях использовать учебный тренажер сварщика с целью приобретения практических навыков в сварке;
  4. во время прохождения учебной практики внедрять новые виды сварки:

  -полуавтоматическая сварка в среде СО2

  - аргонно-дуговая сварка

  - контактно-точечная сварка

  - воздушно-плазменная резка

  - газорезка

Систематически проводятся совещания с руководителями практики и мастерами производственного обучения, на которых рассматриваются вопросы контроля практики, посещаемости, своевременно принимаются меры по устранению недостатков в организации практики и совершенствовании учебного процесса, касающиеся практического обучения.

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

НОК

 

С 2009 года в колледжах у студентов выпускных групп  проводится независимая оценка качества (НОК) знаний для получения диплома. Это оценка не только студента, но и всего учебного заведения. Ведь если студент проходит эти тесты, значит, получил соответствующие знания. НОК проводит «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования».

РНМЦ готовит тестовые задания, которые проводятся через автоматизированную систему тестирования, где нет вмешательства факторов извне, по специальной разработанной инструкции в два этапа:

1) итоговая аттестация обучающихся в организациях образования;

2) оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации.

Цель независимой оценки качества профессиональной подготовленности, подтверждения и присвоения квалификации — проверка соответствия уровня подготовки специалистов квалификационным требованиям единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС). За основу взят Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан и ЕТКС.

Теоретическая часть состоит из 100 вопросов по специальным дисциплинам, на которые отводится 2,5 часа. Студент должен набрать минимум 60 баллов, и тогда его допускают к практической части экзамена. Эта часть проходит в колледже при присутствии членов комиссии, председателем которого является уполномоченное лицо с РНМЦ. При успешном выполнении практического задания выставляется «зачтено». Основные умения и навыки, демонстрируемые выпускниками при выполнении практического тестового задания должны соответствовать профессиональным требованиям подготовки специалиста.

После проведения теоретического и практического экзамена выдается сертификат государственного образца о присвоении квалификации.

Независимая оценка качества знаний, подтверждения уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего профессионального образования имеет ряд преимуществ:

— Для работодателей:

Во-первых, работодатели входят в состав независимых экзаменационных экспертных комиссий и сами проводят оценку знаний студентов-выпускников и кандидатов на присвоение или подтверждения той или иной квалификации. Во-вторых, они имеют возможность пополнить штат своих организаций из числа отличившихся на их взгляд студентов-выпускников и кандидатов.

— Для студентов-выпускников:

Польза заключается в получении соответствующего сертификата после успешной сдачи экзаменов и объявления положительных результатов. Они имеют возможность показать хорошие знания и профессиональную подготовленность, что увеличивает шанс устроиться на работу в организациях работодателей, входящих в состав независимых экзаменационных экспертных комиссий, или других организациях. Кроме того, они становятся конкурентоспособными на рынке труда. В будущем при признании сертификата за рубежом, они получат возможность работать за рубежом по своей специальности без дополнительных процедур подтверждения своей квалификации и профессиональной подготовленности.

 

 

ПРАКТИКА

Философия определяет практику как материальную, чувственно-предметную целенаправленную деятельность людей, имеющую своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющую всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания.

Практика является обязательным разделом обучения. При реализации образовательной программы технического и профессионального образования предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика — элемент образовательного процесса, основная цель которого — интегрировать теоретические знания и практические умения. Достигается эта цель посредством выполнения ряда более частных задач: закрепления знаний в ходе их непосредственного применения; выработки умений и навыков в ходе систематических упражнений; формирования умений применять знания при разрешении технологических проблемных ситуаций. Учебные практики проводятся в учебных лабораториях и мастерских колледжа, оснащенных необходимым оборудованием, инструментами и материалами.

Производственная практика — практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства. Является заключительной частью учебной практики. Во время производственной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умений и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности или профессии.

Производственная практика состоит из трех этапов: практики на получение рабочей профессии (для получения первичных профессиональных навыков), технологической и преддипломной практики.

Трансформация практики, максимально приближенной к будущей профессиональной деятельности, в учебный процесс — явление закономерное, обусловленное требованиями Государственных образовательных стандартов.

Основные социальные партнеры

№п/п

Наименование специальности

Предприятия

1

1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» квалификация: 140110 2 «Облицовщик-плиточник»

ТОО «Шыгысэнероиндустрия», ТОО «Вектор-Плюс», ТОО «Ростер», ТОО «Риддер-Ремстрой», ТОО «Бенедикт»

2

0508000 «Организация питания» квалификация: 050801 2 «Повар»

ТОО ПТФ «Гемма», ТОО Корпорация «Успех-Восток», ИП «Сераштанова И.А.», ТОО «Волна»

3

1402000 «Техническая эксплуатация дорожных-строительных машин (по видам)» квалификация: 140216 2 «Машинист крана автомобильного»

ТОО «Афтофорт»,  ТОО «Эталон», ПК «Казцинк-транс» ТОО «Казцинк»,

4

1115000 «Электромеханическое оборудование в промышленности (по видам) квалификация: 111504 2 «Электромонтер по ремонту электрооборудования»

ТОО «ТСИС», ТОО «АИЛ», ТОО «Риддер электромонтаж», АО «Риддер-ТЭЦ»

5

1114000 «Сварочное дело (по видам)», квалификация: 111404 2 «Электрогазосварщик»

ТОО «Уралэнергоцветмет», ТОО «Л-ТВК», АО «Риддер-ТЭЦ», ТОО «АИЛ», КГКП «Водоконал»

     

 

   
© COPIRIGHT 2016